topbilet@inbox.ru

Наш email

+7 (978) 074-74-40

Наш диспетчер

Пн - Пт: 9:00 - 18:00 Сб: 9:00 - 15:00

viber_whatsapp_vert

+7 (978) 027-54-55 Viber & Whatsapp online заказ 24/7

Menu

“Аэроэкспресс” теперь медленней автобуса: 50 минут до Шереметьево и ломка графика отправлений

Российские железные дороги опубликовали новое расписание электричек “Аэроэкспресса” на линии в московский аэропорт Шереметьево. Пассажирам оно не понравится: время в пути увеличится почти в полтора раза, а привычный график отправлений в 00 и 30 минут каждого часа будет потеряно. Кроме того, на Белорусском вокзале пассажирам “Аэроэкспресс” придется бегать по переходному мосту и сталкиваться с пригородными пассажирами. В результате новые автобусы “Аэроэкспресс” будут привлекательнее его же поездов, полагает соб.корр. Travel.ru.

Новый график будет действовать уже с четверга 21 ноября – даты запуска первой линии МЦД, из-за которой и меняется график “Аэроэкспресса”. С этого дня время в пути между Белорусским вокзалом и Шереметьево составит целых 50 минут вместо нынешних 35 (плюс значительно дольше и сложнее будет процесс посадки и высадки на Белорусском).

Тянутое расписание. С 21 ноября все шереметьевские поезда “Аэроэкспресса” будут ходить не от и до Белорусского вокзала, а от и до Одинцово. Время отправления с Белорусского изменится: вместо нынешних 00 и 30 минут каждого часа поезда до аэропорта будут идти в 05 и 35 минут. При этом стоянка на Белорусском составит всего две минуты, за это время должны будут выйти все пригородные пассажиры со стороны Одинцово и сесть все пассажиры в аэропорт.

Будет восстановлена одноминутная остановка на Савеловском вокзале: отправление оттуда в сторону Шереметьево – в 11 и 41 минуту каждого часа. Отправление от платформы Окружная сместятся на 21 и 51 минуты каждого часа, прибытие в Шереметьево – в 25 и 55 минут каждого часа. Время в пути от Окружной до Шереметьево увеличится с 22 до 34 минут.

Обратные отправления из Шереметьево запланированы на 17 и 47 минут каждого часа, прибытие на Окружную через 32 минуты (19 и 49 минут), к Савеловскому вокзалу – через 43 минуты (в 00 и 30 минут), на Белорусский вокзал – через 49 минут (в 06 и 36 минут каждого часа). Остановка на Белорусском также продлится всего две минуты, так что авиапассажирам придется не только очень оперативно покинуть вагоны, но и следить, чтобы не попасть в толпу садятся одновременно в этот же поезд пригородных пассажиров в сторону Одинцово. Последний аспект теоретически может стать серьезной проблемой в вечерний пик. А выходить с вокзала в любом случае придется в толпе, что идет с чемоданами по переходному мосту.

Соответственно изменится время отправления последнего вечернего “Аэроэкспресс”, с которого можно успеть попасть в метро до его закрытия. Сейчас такой поезд идет из Шереметьево ровно в полночь (если вход предполагается на Белорусском вокзале) и в 0.30 (если на станции “Кольцевая”). С 21 ноября успеть в метро можно будет, выехав из аэропорта в 0.17 – но только на станцию “Окружная”. Последний рейс, с которого можно успеть войти в метро на Белорусском или Савеловском вокзалах, будет оставлять Шереметьево в 23.47.

Неудобная платформа. Напомним, что шереметьевский маршрут постепенно переводится на двухэтажные поезда. Однако они могут проезжать до Белорусского вокзала только по двум средним путям из четырех имеющихся. Это означает, что для двухэтажных поездов “Аэроэкспресс” будет закрыт наиболее удобный ближайший к вокзалу путь 4 платформы, который до сих пор был стандартным для аэропортовых электричек. Двухэтажные поезда будут прибывать и отправляться с островной платформы 5. В результате пассажиры уже не смогут за минуту пройти с привокзальной площади через терминал “Аэроэкспресс” до поезда на ближайшем пути. Им придется еще дойти до переходного моста, подняться примерно на полсотни ступеней и затем спуститься на платформу 5.

Таким образом, при расчете поездки с Белорусского вокзала в Шереметьево теперь следует закладывать дополнительные примерно три минуты на переход на другую платформу. Пассажирам с тяжелым багажом стоит рассчитывать на дополнительные пять минут. При этом “Аэроэкспресс” не указывает в раскладе, какие именно рейсы будут двухэтажными (первый состоялся 9 ноября). Пока их несколько в день, но до конца года компания обещает полностью перейти на двухэтажные поезда в Шереметьево.

Внуково и Домодедово. В “Аэроэкспрессе” только 11 двухэтажных поездов, причем часть из них короткие 4-вагонные, что обычно курсируют сдвоенными. Это означает, что аэропорты Внуково и Домодедово к концу года останутся без двухэтажных поездов. По неподтвержденным данным, на внуковском направлении их могут заменить “Ласточками”. В Домодедово, предположительно, будут ходить нынешние шереметьевские поезда “Аэроэкспресс”.

Плюсами для пассажиров “Аэроэкспресса” в Шереметьево станут более удобные поезда, с розетками в отдельных кресел в начале вагона. Пассажиры в другие аэропорты этих поездов избавятся.

Автобус-экспресс. Напомним, что месяц назад “Аэроэкспресс” запустил в Шереметьево и автобусный экспресс-маршрут. Однако в первый месяц он работал довольно ненадежно – основными причинами было малое число автобусов на линии и хронические утренние пробки возле станции метро “Ховрино”, добавляют к времени поездки в город до 20 лишних минут. Неизвестно, улучшилась ли ситуация с тех пор.

Тем не менее с 21 ноября этот автобус, очевидно, в любом случае будет гораздо более быстрым способом попасть из центра города в терминалы северной зоны (Шереметьево-1 (В) и открываемому зимой нового терминала С). Среднее время в пути от Белорусского вокзала на метро и автобусе можно примерно оценить в 55 минут, тогда как на поезде “Аэроэкспресс” и межтерминальном шаттле понадобится в среднем около 85 минут (с учетом среднего времени ожидания рейсов).

Более того, автобус становится сравним с поездом и за время поездки в южные терминалы Шереметьево: обоими способами добраться туда можно в среднем примерно за 70 минут. Учитывая, что автобус пока что примерно втрое дешевле поезда для большинства пассажиров, не требует беготни за переходными мостами и в целом сильно сокращает дистанцию, которую нужно пройти пешком, можно ожидать серьезный отток клиентов на новый автобусный маршрут.

Источник: travel.ru