Авиакомпания «Аэрофлот» лишила своих элитных пассажиров доступа в два десятка бизнес-залов в различных аэропортах России. Возможно, таким образом перевозчик пробует добиться снижения расценок на оказание этих залов, предусматривает соб.корр. Travel.ru.
Доступа в зал с 15 сентября лишатся участники золотого уровня «Аэрофлот Бонуса» в аэропортах Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Хабаровска, Перми, Самары, Краснодара, Анапы, Минеральных Вод, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Калининграда, Астрахани, Саратова, Якутска, Салехарда. Ранее такое же решение было принято в отношении залов аэропортов Архангельска и Магнитогорск. Доступ сохранится для участников платинового уровня «Аэрофлот Бонуса» и пассажиров бизнес-класса.
В качестве компенсации пассажирам золотого уровня будет всякий раз при полете из этих аэропортов рейсами «Аэрофлота», «России» и «Авроры» начисляться 3000 мили «Аэрофлот Бонуса». Возможно, что часть пассажиров признает такой обмен выгодным, тогда как другие будут жалеть об упущенной возможности отдохнуть или поработать в бизнес-зале. Кроме того, никакой компенсации не получат попутчики этих пассажиров, которые также имели до сих пор возможности посещения залов.
Все это может, среди прочего, лишить часть пассажиров стимула набирать золотой уровень «Аэрофлот Бонуса». Другими поводами пересмотреть свое участие в программе для многих пассажиров могут стать несколько раундов обесценивание миль «Аэрофлот Бонуса», совершенных авиакомпанией за последние полтора года.
«Аэрофлот» много раз жаловался на завышенные цены на предоставление бизнес-залов в аэропортах регионов России (в Москве и Санкт-Петербурге у компании есть собственные залы). По заявлениям «Аэрофлота», расходы компании на доступ ее элитных пассажиров в эти залы в России могут в несколько раз превышать аналогичные за рубежом, при худшем качестве услуг. Жалобы поступают не только от «Аэрофлота» — например, Turkish Airlines отказалась платить за доступ своих пассажиров в бизнес-зал в новом аэропорту Ростова-на-Дону.
Неизвестно, приведут ли принятые «Аэрофлотом» меры к снижению расценок в залах. Многие из этих залов могут в результате этого решения «Аэрофлота» потерять треть или половину своих клиентов и соответственно доходов.
Источник: travel.ru