topbilet@inbox.ru

Наш email

+7 (978) 074-74-40

Наш диспетчер

Пн - Пт: 9:00 - 18:00 Сб: 9:00 - 15:00

viber_whatsapp_vert

+7 (978) 027-54-55 Viber & Whatsapp online заказ 24/7

Menu

Как быть, если эпидемия в Китае затянется?

Источник: rtournews.ru

«Больной» для туристической отрасли вопросы прокомментировал опытный эксперт, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

, — начал Сергей Шпилько.

, — продолжил он.

По мнению эксперта, на мировом рынке въездного туризма, где на долю гостей из Китая приходится 11% или 150 млн. международных прибытий, а также около 20% или $277 млрд. туристических расходов, ситуация может измениться весьма кардинально. Причем, не только для туроператоров, специализирующихся на приеме китайских туристов, одновременно произойдет высвобождение значительной части номерного фонда отелей, туристических автобусов, рабочих мест, которые будет не просто скачать за счет туристов из других стран. Снизится посещаемость популярных музеев, магазинов и ресторанов.

, — отметил президент РСТ.

Сергей Шпилько Фото: https://ratanews.ru/
Какие шаги в случае дальнейшей эскалации эпидемии целесообразно сделать в сфере туризма, если не считать меры медицинского и пограничного контроля?

Во-первых, по мнению Сергея Шпилько, нужна смена маркетинговых стратегий. Если введение санкций в 2014 году стимулировало активизацию работы отечественной туриндустрии, прежде всего, в КНР и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), то очередная эпидемия, если оно затянется, будет стимулировать работу с европейским и американским рынками и на ближневосточном направлении.

, — сказал эксперт.

Во-вторых, отмечает Шпилько, в условиях нарастания нестабильности туристического рынка его участникам важно проявить особую осторожность в договорных отношениях и ценовой политики. Это касается, в частности, повышение цен на гостиницы в регионах, где большая часть загрузки номерного фонда приходилась до последнего времени на китайских туристов. С этим, как минимум, лучше не спешить.

В-третьих, необходимо расширить мероприятия государственной поддержки туриндустрии, в том числе дальневосточной, особенно плотно завязанной на китайский рынок. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге, например, доля китайских туристов также довольно значительная.

В-четвертых, можно использовать временный спад въезда из КНР, если он состоится, для перезагрузки этого сектора рынка, проблемного относительно финансовой прозрачности и качества обслуживания, в частности, экскурсионного.

, — заключил эксперт.

Напомним, из-за эпидемии нового коронавируса с 24 января в Китае запрещена реализация любых внутренних пакетных туров, которые имеют в своем составе билет и отель. Как сказано в распоряжении Национального департамента туризма страны, группа, которая уже совершает тур, может его продолжить в соответствии с маршрутом, но только при условии соблюдения мер по охране здоровья. Аналогичные меры приняты и в отношении зарубежных поездок – вылеты организованных тургрупп за рубеж приостанавливается с 27 января. Купить авиабилеты и забронировать гостиницы за рубежом через турагентства в Китае уже можно с 26 января.