topbilet@inbox.ru

Наш email

+7 (978) 074-74-40

Наш диспетчер

Пн - Пт: 9:00 - 18:00 Сб: 9:00 - 15:00

viber_whatsapp_vert

+7 (978) 027-54-55 Viber & Whatsapp online заказ 24/7

Menu

Как определить надежность туроператора?

Источник: rtournews.ru

Можно ли по внешним признакам определить финансовую надежность поставщика?

Вспоминая громкие крахи: «Капитал Тур» в 2010-м, «Ланта-Тур вояж» в 2012-м, «НЕВА» в 2014-м, и относительно недавние, прошлогодние банкротства – «Натали Турс», «Жемчужная Река», «РоссТур» и т. д., эксперты отмечают, что неожиданностью стала только «Ланта», в других случаях скандалов предшествовали колокольчики, которые позволяли принять меры. Все, кто был внимателен, – не было. И не оказались в итоге в плачевном состоянии.

Так как мониторить ситуацию? Если туроператор всеми способами тянет с возвратом средств, скажем, за аннулированный тур – это первый звонок, когда осторожные агентства прекращают работу и честно говорят об этом туристам.

Когда у туроператора не хватает оборотных средств, он начинает внедрять различные финансовоемкие направления: Мальдивы, Сейшелы и другие.

Практически все проблемные туроператоры грешили демпингом, продавали свои активы, допускали задолженность перед партнерами или сбои с перевозкой и заселением туристов в отели. Ну не может тур из Москвы на Хайнань на восемь дней стоить 25 тысяч рублей. Это даже не стоимость авиаперевозки.

Насторожить должны большая текучесть кадров, частые судебные процессы, прекращение сотрудничества с партнерами, несвоевременное подтверждение забронированных услуг, низкий профессиональный уровень работников или временное исключение туроператора из реестра Ростуризма.

Когда поставщики еще не увлекались прямыми продажами, то повышали комиссию турагентам. Формально это можно также отнести к первых сигналов бедствия.

Сейчас ситуация изменилась: комиссию турагентам не повышают, а снижают. Поэтому туроператор в предбанкротном состоянии отличается тем, что расширяет прямые продажи физическим лицам и дает им скидки выше, чем турагенту.

Турагенты пользуются всеми возможными каналами получения информации, включая народную молву и посты коллег в соцсетях. Но в этом случае есть риск потерять большинства партнеров, потому что негатив периодически распространяется ли о всех. Профессионалов от дилетантов как раз определяет способность фильтровать и правильно интерпретировать события, считают турагенты.

Так может турагент оценить надежность туроператора по внешним признакам? Согласно данным опроса, проведенного журналом «Горячая Линия. Туризм», большинство респондентов (48%) считает, что может, но не всегда – иногда все решает случай.

Далее голоса разделились. 26% опрошенных коллег придерживаются мнения, что нет, не может — точная информация есть только у владельцев туроператора. Столько же профессионалов (26%), напротив, утверждает, что оценка устойчивости ТО возможна — достаточно анализировать цены и читать новости.

Email *
Имя
Фамилия