Российские железные дороги приняли крайне странное решение о организацию заменяет автобусного сообщения с Краснодара в Туапсе и Сочи на время 3,5-месячного закрытия железнодорожной линии. Вместо нормальных равномерных рейсов автобусов в течение дня пассажирам предлагается только несколько подряд отправлений посреди ночи и такая же пачка под вечер, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Движение всех поездов между Краснодаром и Туапсе закрывается с 14 января до 27 апреля (причина — ремонт тоннеля между станциями Чинары и Чилипси). Дальние поезда из центра страны будут пущены в Сочи через Армавир без захода в Краснодар, а электрички отменены или пойдут сокращенным маршрутам.
Стандартно между Краснодаром и Сочи сейчас ежедневно курсируют 4 поезда «Ласточка», которые пользуются большим спросом и часто полностью распродаются (в сумме это около 2500 мест в каждую сторону), плюс еще один пригородный состав «Ласточки». Кроме того, еще сотни мест ежедневно раскупаются проходят в дальних поездах. Вместо всего этого РЖД предлагают на три с половиной месяца только несколько автобусов (половина которых уходит посреди ночи) и один проходящий поезд, следующий кружным маршрутом суток.
Заменяют автобусы из Краснодара будут ходить только до Туапсе (это 180 километров, из них около 60 — по горному серпантину). Само по себе это верное решение, однако вместо минимум ежечасных отправлений назначено лишь шесть — отправлениями от вокзала Краснодара в 4.19, 4.29, 4.39, 15.54, 16.04 и 16.14. Причина такого дикого графика — желание железнодорожников обеспечить в Туапсе пересадку на электрички в сторону Сочи отправлением в 9.29 и 21.04 (это те «Ласточки», что обычно ходят с Краснодара, но будут укорочены и отправятся с Туапсе).
То, что вообще из Туапсе в Сочи следуют 14 разных «Ласточек» в день, и краснодарским пассажирам вполне подошла бы любая из них, а не только две бывших краснодарских, в РЖД понять не осилили. То, что пассажирам будет как минимум неудобно вставать в три утра, чтобы в пять часов грузиться в автобусы — тем более.
Причина таких нелогичных решений — вероятно, в том, что этими двумя «Ласточками» управляющая ФПК (Федеральная пассажирская компания), тогда как большинство других обслуживает другое подразделение РЖД — местный пригородный перевозчик «Кубань». Очевидно, в ФПК решили возить автобусами только до своих отправлений, забыв о том, что пассажирам в принципе все равно, чьими именно «Ласточками» ездить — салоны у них одинаковые.
Не подумали в РЖД и то, что из-за нестандартной ситуации сами графики «Ласточек» по побережью следовало бы поменять для удобства пассажиров. Сейчас, например, из Туапсе в сторону Сочи запланированы два отправления «Ласточки» подряд — в 9.25 (пригородный «Кубани») и 9.29 (тот же рейс ФПК). Второй из них, вероятно, пойдет полупустым — вряд ли краснодарцы массово пожелают вскакивать в три утра, чтобы на него успевать.
Аналогичный абсурд предусмотрено и на обратном пути. Две «Ласточки» ФПК прибывают со стороны Сочи в Туапсе в 7.47 и 20.23, автобусы из Туапсе в Краснодар предназначены в 8.30, 8.40, 8.50, 20.53, 21.03 и 21.13. Вечерние рейсы прибудут в Краснодар глубоко за полночь, что также вряд ли захватит потенциальных пассажиров. Создается впечатление, что в РЖД или забыли подумать об интересах пассажиров, или сознательно пошли по пути наименьшего сопротивления, просто эти интересы проигнорировав.
Цена билета в эти автобусы — 425 рублей (билеты продаются на сайте РЖД, причем в каждый временной слот доступно по три автобуса, т. е. в сумме может быть до 9 автобусов, следующих плотной толпой утром, и такой же караван вечером). Кроме того, в РЖД заявили, что «пассажиры имеют право на бесплатный провоз ручного багажа весом до 30 кг, размер которой с трех измерений не превышает 120 см.» Это размер малого колесного чемодана, который в самолетах обычно помещается даже в салон. Что делать с чемоданами нормального багажного размера и можно ли их вообще возить — не сообщается, как и о класс автобусов и наличии в них тех или иных удобств.
Альтернативно краснодарским пассажирам предлагается только один прямой поезд, который пойдет в обход через восток Краснодарского края и потратит на дорогу больше суток. Специально предназначен на период ремонтных работ поезд #664/663 Ростов – Краснодар – Адлер отправится из Ростова в 16.05, потом простоит в Краснодаре полтора часа с 20.26 до 21.50, проследует через Кропоткин (Кавказская) и Белореченск и наконец прибудет в Туапсе в 7.58, в Сочи в 10.18, в Адлер в 11.12. Обратное отправление из Адлера в 19.50, из Сочи в 20.46, из Туапсе в 22.50, круглосуточно, стоянка в Краснодаре с 12.03 до 13.10, прибытие в Киев в 17.16. В продаже сейчас всего два купейных и один плацкартный вагон (в день отправления будет больше). Дополнительный абсурд в том, что гораздо больше вагонов в предварительной продаже доступно из Ростова, откуда этот поезд почти никому не нужен — желающих ехать таким зигзагом из Ростова в Сочи 18-20 часов явно не будет.
Обычный двухэтажный поезд #641/642 Ростов – Адлер, как и все другие поезда в Сочи (из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и так далее) пойдут из Ростова сразу через Армавир без захода в Краснодар (время в пути увеличивается на несколько часов). При этом по неизвестным причинам коем перенаправленному поезда не сделали тарифную остановку в самом Армавире. Среди прочего, все это ухудшит на те же три с половиной месяца и сообщение Краснодара с центром страны — вместо обычных зимой 4-5 поездов в день в сторону Москвы останется только 2-3.
В результате с 14 января до 27 апреля вместо 2,5 тысяч мест в «Ласточках» и сотен мест в проходящих поездах пассажирам между крупнейшим курортом Сочи и его краевым центром в Краснодаре предлагается несколько автобусов с максимально неудобным графиком и несколько вагонов в кружном поезде. Что помешало железнодорожникам назначить ежемесячные автобусы Краснодар — Туапсе вместо двух пачек по 9 автобусов посреди ночи и вечером (и соответственно адаптировать график электричек по побережью) — неизвестно.
Другими словами, в течение трех с половиной месяцев на этом направлении будет полный коллапс. Правда, летающая из Краснодара в Адлер авиакомпания Utair увеличила количество рейсов с 2 до 3 в день, но это всего лишь около 70 лишних мест. В выигрыше останутся таксисты и те автобусные перевозчики, которые вовремя сообразят назначить дополнительные автобусы из Краснодара в Туапсе (сейчас их меньше десятка в день, включая проходят абхазские).
Источник: travel.ru