topbilet@inbox.ru

Наш email

+7 (978) 074-74-40

Наш диспетчер

Пн - Пт: 9:00 - 18:00 Сб: 9:00 - 15:00

viber_whatsapp_vert

+7 (978) 027-54-55 Viber & Whatsapp online заказ 24/7

Menu

Кто и как доминирует на рынке ОТА?

Кто доминирует сегодня на рынке ОТА? Как деятельность online travel агентств влияет на гостиничный сектор, что ждет этот сегмент, и как распределяются силы между участниками отрасли? На эти и другие актуальные вопросы пытались ответить составители нового исследования европейского гостиничного рынка, инициированного Европейским Институтом туризма и Ассоциации Hotrec.

По данным исследования, охватывающего результаты 2017 года, в отрасли лидировали три основных участника рынка OTA. В том числе Booking Holdings Inc., Expedia Group и HRS. Совокупная доля этих игроков на рынке составляет 92%. Причем, такой расклад будет, скорее всего, актуален и в ближайшие 2 года.

Booking.com является наиболее влиятельным OTA, доля которого составляет 66,4%. При этом преобладание Booking.com за последние 4 года увеличилась более чем на 6% (то есть с 60% до 66,4%).

Expedia почти сохранила свою рыночную долю за последние два года: 16,8% в 2015 году и 16,6% в 2017 году.

В то же время HRS потерял долю на рынке: в прошлом году она составляла 9% по сравнению с 16,6% в 2013 году.

Исследование показывает, что в период с 2013 по 2017 годы зависимость от отелей ОТА возросла, а доля прямых заказов на сайтах объектов размещения снизилась в Европе более чем на 4 процентных пункта — от 57,6% в 2013 году до 52% в 2017 году (общие результаты, включая данные гостиничных сетей).

Доля ОТА бронирование номеров отелей за последние 4 года увеличилась более чем на 6% — то есть с 19,7% до 26%.

Насколько же велика сегодня, в зависимости от отелей ОТА? По данным исследования, особенно подвержены зависимости небольшие гостиничные объекты (20 и менее номеров), а это 29,3% европейского рынка.

Гостиничные холдинги (22,5%) значительно меньше зависят от OTA, чем отдельные отели. Тем не менее, общая зависимость отрасли увеличилась в период с 2013 по 2017 годы. Эти касается и небольших отелей и крупных гостиниц и отелей-бутиков и известных международных брендов.

Что же касается некоторых аспектов отношений с отелей ОТА, большинство отельеров (50%) испытывают определенное давление со стороны систем бронирования, поскольку вынуждены принимать их условия (например, в отношении политики отмены брони, специальных скидок).

При возникновении споров с ОТА 6 из 10 отелей или 70% считают, что нет справедливого и эффективного разрешения разногласий. Опять же, небольшие и независимые гостиницы имеют больше проблем с решением споров, чем большие отели и сети.

Источник: trn-news.ru