topbilet@inbox.ru

Наш email

+7 (978) 074-74-40

Наш диспетчер

Пн - Пт: 9:00 - 18:00 Сб: 9:00 - 15:00

viber_whatsapp_vert

+7 (978) 027-54-55 Viber & Whatsapp online заказ 24/7

Menu

Юристы рассказали, как туристы шантажируют агентства

За последние годы участились случаи, когда при аннуляции ранее оплаченного тура туристы отказываются забирать И частично возвращенную туроператором сумму с учетом вычета ФПР. При этом, недовольные путешественники обращаются в суд, где требуют с агентства не только 100%-в стоимость путевки, но и пени, штраф, моральный вред и судебные расходы.

 

 

Как рассказал порталу TRN ведущий юрист компании «Байбородин и партнеры» Владимир Козак, в большинстве случаев при отказе туриста от забронированного туристического продукта туроператоры осуществляют возврат денежных средств за минусом фактически понесенных расходов. При этом сумма возврата может быть гораздо меньше суммы, полученной турагентом от туриста и перечисленной турагентом туроператору.

«Получив от турагента сообщения о готовности осуществить возврат денежных средств, туристы часто заявляют об отказе получить сумму, озвученную турагентом, и не делают шагов, направленных на получение денежных средств от турагентства», — говорит юрист.

По словам господина Козака, в случае, если оплата была осуществлена безналичным путем, тургентства имеют возможность, не дожидаясь согласия туриста, осуществить возврат денежных средств на личный счет туриста, оплатил средства, и избежать взыскания неоспариваемых сумм через суд.

«Однако при наличном расчете, когда у турагента нет данных о счет туриста, турагент становится заложником так называемого туристического вымогательства», — подчеркивает юрист.

Так, по словам эксперта, теперь туристы все чаще подают исковые заявления, в которых требуют взыскать с турагента стоимость туристического продукта, неустойку, моральный вред и штраф за неисполнение требований потребителя. Исковое заявление подается, как правило, через несколько месяцев после подачи претензии турагенту,

«Суды, исходя из судебной практики, привлекают в качестве соответчика или третьего лица туроператора, который в судебном заседании дает суду доказательства расходов, связанных с аннуляцией туристского продукта, и документы о своевременном перечислении денежных средств турагенту. В результате суд выясняет что деньги, причитающиеся туристу и подлежат взысканию, находятся длительное время у турагента, и выносит решение взыскать сумму, которую турагент и так был готов вернуть, с турагента, а также пени, штраф, моральный вред и судебные расходы. Причем размер штрафа, пени, морального вреда и судебных расходов судья определяет, исходя из личной позиции. Это может быть и как максимальная сумма, предусмотренная действующим законодательством, и чисто символическая, поскольку судья не имеет правовых оснований для отказа в удовлетворении требования потребителя о взыскании штрафа, пени, морального вреда и судебных расходов. При чем, даже если турагент сделал попытку перевести денежные средства туристу почтовым переводом, а турист их не стал получать, при этом деньги были возвращены на счет турагента, судьи часто не видят оснований отказать в требованиях, заявленных потребителем», — рассказал собеседник TRN.

На этом фоне возникает вопрос: как поступить в данной ситуации турагенту, чтобы избежать денежных потерь? По словам Владимира Козака, в этом случае есть два варианта:

1. В письме указать туристу сроки получения денежных средств, причем это должны быть достаточно короткие сроки, и, в случае если турист за деньгами не пришел или заявил об отказе получить денежные средства, положить неоспариваемую турагентом сумму на депозит нотариуса. О внесении средств на депозит нотариуса турагент сообщает туристу. В этой ситуации суд считает, что турагент свои обязательства по возврату денежных средств перед туристом выполнил. Минус этого варианта — придется побегать в поисках нотариуса, который готов принять деньги на депозит, и может случиться так, что в небольшом городе такого нотариуса не найдется. Нотариусы заявляют, что они не предоставляют данную услугу. Это один момент. А второй момент за эту услугу придется заплатить, причем стоимость данной услуги составляет около 10 000 рулей.

2. Внести денежные средства (неоспариваемую сумму) на депозит судебного департамента. При этом в назначении платежа Вы указываете «Возврат неоспариваемой суммы по заявлению Ф. В. А. (туриста) по „Договору о реализации туристского продукта № ___“ от ЧЧ.ММ.РРРР». О факте внесения средств на депозит судебного департамента турагент сообщает туристу. В этой ситуации суд считает, что турагент свои обязательства по возврату денежных средств перед туристом выполнил. Минус этой процедуры — нужно точно знать реквизиты для внесения денежных средств на депозит суда. При этом не все специалисты в судах знают эти реквизиты. Плюс этого способа — затраты на внесение денежных средств на депозит судебного департамента составляют стоимость банковского перевода.

«При этом руководитель турагентства должен понимать, что затягивать процедуру по внесению денежных средств на депозит нотариуса или судебного департамента не стоит, так как сроки выполнения обязательств по возврату денежных средств, определяются на депозит нотариуса или судебного департамента», — заключил эксперт.

Источник: trn-news.ru